понедельник, 2 июля 2012 г.

Немного предистории



С чего все начиналось

Мысли о том что рано или поздно мне прийдется осваивать горизонты других благополучных стран и искать признания на международном уровне мне были привиты еще со школы. Всерьез же этим вопросом я начал заниматся примерно с зимы 2011-2012. Были более ранние попытки, но они носили характер скорее экспериментальный, реально же куда-то ехать раньше мы готовы не были. Однако, к слову сказать, тогда удалось познакомиться с несколькими хорошими людьми, и знакомтсво с которыми пришлось очень к месту в будущем, но об этом позже.

Итак, рассматривались две возможности попасть в цивилизованный запад — иммиграция по общему процессу, либо иммиграция профессиональная (то есть получение офера и уже потом виза под него). На тот момент общие иммиграционные программы почти везде были уже свернуты. Кроме разве что штатов, но там этот процесс организован как лотерея и все упирается в счастливый случай. Мы пробовали поиграть в эту лотерею, но нам не повезло. Таким образом, главным направлением был поиск работы, удаленный. Это очень нелегко скажу я вам. Не то чтобы интервью пройти, интервью я бы скорее всего сразу прошел. Попасть на интервью — вот что самое сложное. Я разсылал резюме в большие известные компании (только большие компании могут себе позволить спонсировать преезд — это очень накладный для работодателя процесс) и почти везде дело ограничивалось общением с HR, кое-где выполнением тестовых заданий и обещанием связаться позже. Это и можно объяснить — я ведь не звезда, а в таких компаниях могут позволить себе искать звезд.

Но есть вариант и попасть в компанию среднего звена, которые не готовы заниматься спонсированием переезда сами, но готовы за это заплатить посреднику. Вот с таким посредником мне посчастливилось посотрудничать. На форуме DOU в ветке “работа за рубежом” появилось объявление, мол для постоянный работы в Канаде ищутся специалисты и далее по тексту. Кроме хорошего бекграунда по специализации, требовалось хорошее владением английским. Я конечно отправил резюме, прошел собеседование с представителем рекрутинговой компании-организатора (и есть тот самый посредник), ктороый самое главное определял уровень английского, далее было несколько интервью с компаний-заказщиком, уже интервью технического плана, но довольно простое — я ожидал что вопросы будут намного сложнее. Больше всего интересовались организацией процессов с которыми мне приходилось работать, нежели детали по конкретно моей специализации. Возможно эти детали они узнали в моем резюме. Как бы там ни было, я очень быстро получил офер.

Подготовка переезда


Далее был период подготовки документов. В Канаде, как и везде, довольно сложный процесс получения длительной рабочей визы. Поэтому мои спонсоры предложили “оптимизированный вариант” — мне предлагается контракт на 5 месяцев и рабочая виза на такой же срок (процесс получения такой визы занимает меньше месяца если торопиться, а срок рассмотрения в посольстве — 10 дней). А по истечении этого срока я получаю предложение продллить контракт и продлеваю рабочую визу уже будучи тут, в Канаде. Пройдя интервью в январе и получив офер в феврале, я готовился к переезду в мае.

Компания-рекрутер приставила ко мне иммиграционного юриста, девушку, которая вела меня вплоть до получения виз, она сделала все необходимые документы со стороны компании (а там их немало), сделала ревью документов которые должен быть сделать я, скорректировала и т.д. В целом, сбор документов рутинное занятие и в каждом случае их набор индивидуален, посему и говорить детально нет смысла.

Первые дни

Ну и не могу не отметить качество поддержки в первые дни после приезда. Поддержки компании я имею ввиду. Нас встретили в аеропорту, привезли в отель. На следующий день мне помогли сделать регистрацию для получения SIN (главный документ тут, место паспорта), открыть счет в банке и посоветовали чловека который помог мне найти постоянное жилье. Про отель отдельные пару слов — отель нам сняли на месяц, качество отеля на уровне, и удобное географичкское расположение. Не было ни минуты дискомфорта в тот первый месяц, который заметье — не самый комфортный в жизни.

И все это — саппорт при получении визы, отель, услуги риелтора при поиске постоянного жилья — нам не стоило денег. Даже за перелет из двух билетов за один мне возместили стоимость. Все это — кредит за то чтобы я хорошо поработал в дальнейшем.

2 комментария:

  1. Mолодцы! Рада за вашу семью, но чуть грустно когда уезжают хорошие люди из страны. Избитая фраза "кто последний будет валить из Украины не забудьте выключить свет в Борисполе" описывает полностью мои эмоции

    ОтветитьУдалить
  2. Молодцы ребят искренне за Вас рад, приятно жить в стране где ты можешь работать и радоваться жизни (а не выживать на трёх работах - из-за того что коррупционная власть развивает только свои доходы вместо страны!). P.S. Russia, Kislovodsk.

    ОтветитьУдалить